Сидя на холме и наблюдая за пасущимися овцами, Моисей часто думал о своем народе в Египте. Находясь на свободе и видя кругом простирающиеся до горизонта пастбища, Моисей размышлял о положении своих соплеменников, которые находились в рабстве в Египте. Чем больше он размышлял, тем больше убеждался в том, как это неправильно, когда люди делают других людей рабами.
«Пока мой народ пребывает в рабстве, – думал Моисей, – я не могу чувствовать себя свободным. Я свободен, а они рабы. Мой долг – освободить мой народ».
Приняв такое решение, он составил план действий, оставил жену и детей в Мидиане и вернулся в Египет, туда, где он родился.
Вместе со своим братом Аароном он предстал перед фараоном и потребовал освободить евреев из рабства.
«Кто прислал тебя сюда требовать свободы евреям?» – спросил царь.
«Господь Бог евреев прислал меня к тебе, сказав: «Пусть мой народ уйдет, чтобы служить мне в пустыне!»
Фараон открыл Книгу Богов и прочитал имена всех богов Египта, Эдома, Моаба и других. И прочел Книгу Богов от начала до конца. После этого покачал головой и сказал:
«Я не могу найти имя твоего бога в моей книге. Я не отпущу евреев из своей страны!»
Легенда гласит, что Моисей пришел в Египет, взяв с собой посох, который нашел в саду Джетро.
Когда фараон отказался освободить рабов?евреев, Аарон шепнул своему брату:
«Что теперь делать, Моисей?»
«Не бойся, – ответил Моисей и указал на посох в своей руке. – Видишь, первая буква в первом слове Detzach – D».
«Что это значит?»
«Это значит Daam, то есть «кровь». Наш Бог нашлет кровавую чуму на египтян».
Моисей повернулся к фараону и сказал:
«Послушай, о фараон! С помощью этого посоха я превращу всю воду в Египте в кровь на твоих глазах!»
«Что ж, я посмотрю, как ты это будешь делать!» – сказал фараон, не поверив ни единому слову Моисея.
Моисей повернул посох определенным образом, и тут же во всех ручьях, реках и озерах в Египте потекла кровь. Везде, где до этого была вода, теперь оказалась кровь.
Но фараон по?прежнему отказывался отпускать евреев.
Моисей посмотрел на посох и увидел следующую букву, которая означала «лягушки». Один особый поворот посоха, и весь Египет заполонили лягушки.
Затем Моисей посмотрел на свой посох, повернул его особым образом и наслал на Египет паразитов размером с яйцо, тучи мух, град, саранчу и тьму.
Фараон все еще отказывался отпустить евреев, и тогда Моисей поднял свой посох особым образом и наслал на Египет последнее бедствие – смерть первенца.
Наконец, фараон испугался. Он сам был первенцем и боялся умереть. И он позволил евреям уйти из Египта.
Какие бы методы ни использовал на самом деле Моисей, ему в конце концов удалось убедить фараона освободить евреев. Таким образом, около 3200 лет назад Моисей вывел свой народ из рабства.
Это была большая армия, которая передвигалась верхом на лошадях, в повозках и пешком, следуя за своим вождем Моисеем на восток – из рабства на Землю обетованную. Моисей сказал своим соплеменникам, что Земля обетованная – это страна, в которой текут молочные реки с кисельными берегами, и ее завещал евреям бог по имени Иегова.
Прежде чем отправиться на Землю обетованную, Моисей повел свой народ к горе Синай, что на юге, чтобы заключить между Иеговой и освобожденными сынами Израиля соглашение.
В Египте было много богов и идолов, и люди, которые хотели увидеть своих богов, могли сделать это, придя в ближайший храм. Освобожденные израилиты думали, что у подножия горы Синай найдут своего бога в образе либо быка, либо теленка, либо совы. Они были очень разочарованы, не увидев ничего, кроме горы.
«Где же этот бог, о котором ты нам рассказывал и который обещал благополучно довести нас до Земли обетованной?» – спросили люди.
«Бог Иегова не похож ни на какого другого бога! – ответил Моисей. – Потому что те, кто увидит лицо Иеговы, должны умереть!»
Тогда Моисей поднялся на вершину горы и оставался там сорок дней. Через сорок дней он спустился вместе с Десятью Заповедями Иеговы. Эти заповеди предписывали израилитам:
не иметь никаких других богов, кроме Иеговы;
не поклоняться никаким идолам или статуям;
не произносить имя Иеговы всуе;
отдыхать каждый седьмой день в неделе и называть этот день священным;
почитать своих отцов и матерей;
не убивать;
не прелюбодействовать;
не красть;
не давать ложных клятв и не лжесвидетельствовать;
не завидовать другим людям и не желать того, что у них есть.
Не все заповеди несли новые идеи. Египтяне тоже знали и проповедовали некоторые из них.
Однако среди десяти были две заповеди, о которых ранее не слышали племена Израиля.
Рабы в Египте трудились каждый день в году, а теперь Моисей повелел своему народу от имени Иеговы:
«Шесть дней будете вы трудиться и делать всю свою работу, но седьмой день – это день отдыха».
Но самой важной заповедью из всех была самая первая:
«Я Иегова, твой Бог, который вывел тебя из Египта из дома рабства: у тебя не будет никаких других богов выше меня».
В Первой Заповеди не говорится, что Иегова – единственный бог в мире, но у сынов Израиля не должно быть никаких других богов, кроме него.
Таким образом, Первая Заповедь заставила сынов Израиля дать клятву верности Иегове: они будут Избранным Народом Иеговы, а Иегова будет их единственным богом.
Теперь они были готовы идти к Земле обетованной на север.
Моисей велел построить ковчег и покрыть его золотом и серебром. Его он назвал Ковчегом Завета. «В этом ковчеге, – сказал он своим соплеменникам, – теперь обитает дух бога Иеговы».
С этим ковчегом израилиты повернули на север и на протяжении многих лет скитались по пустыне, двигаясь в сторону Иордана и земли, лежащей за этой рекой, – страны Ханаан.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Класснуть
Читать еще: