Мартин Лютер был сыном Ганса и Маргариты Лютер, бедных крестьян из города Айслебена в Германии, у которых, помимо Мартина, было еще шестеро детей. Тем не менее они дали Мартину хорошее образование.
Когда он достаточно повзрослел, его целью стала учеба в университете. У родителей не было средств, чтобы помочь ему получить такое образование, и Мартин попытался учиться самостоятельно на юридическом факультете, зарабатывая себе на пропитание и другие нужды пением на улицах. В те времена многие студенты в Германии так зарабатывали себе на жизнь. Люди знали, что это не нищие, а голодные студенты, и то здесь, то там открывалась дверь, появлялась женщина и звала певца в дом поесть.
Мартин уже почти окончил курс юриспруденции, когда умер его близкий друг. Внезапная смерть дорогого человека произвела очень сильное впечатление на юного Лютера. Он сразу же оставил юриспруденцию и начал изучать религию.
Он ушел в монастырь, а два года спустя принял духовный сан.
В монастыре быстрый ум и ученость Мартина Лютера привлекли к нему внимание вышестоящего начальства, и в возрасте двадцати пяти лет он был назначен преподавателем философии в университете Виттенберга.
Он преподавал в университете, проповедовал в церкви и находил достаточно времени, чтобы изучать организацию христианской церкви, ее историю и устав.
И хотя он был ярым католиком, ему многое в поведении и правлении папы и духовенства казалось неправильным. Особенно неодобрительно он относился к инквизиции, считая нехристианской и губительной.
«Никто не может и не должен приказывать верить или силой навязывать веру человеку», – говорил он.
Он не мог понять, как папа или его приверженцы надеялись заставить человека принять христианство, которое они проповедовали, если этот человек не принял его сначала душой.
Несколько лет спустя Лютер и еще один монах были отправлены в Рим с поручением. Когда Лютер увидел Рим, он упал на колени и воскликнул:
«Привет тебе, Священный Рим! Трижды священный благодаря крови мучеников, пролитой здесь!»
Однако вскоре Лютер понял, что Рим не был таким священным местом, как он ожидал.
Он узнал, что жители Рима ведут постыдную жизнь, а когда кто?нибудь утверждал, что он добрый христианин, его называли глупцом.
Самое большое разочарование постигло Мартина Лютера, когда он добрался до резиденции папы. Папа римский Юлий II жил в замке в богатстве, и ему служили, как королю. Люди приходили к нему, целовали его ноги и просили милостей. И папа, представитель Бога на земле, продавал свои милости за деньги.
Лютер возвратился в Виттенберг совершенно несчастным. Увиденное в Риме убедило его, что все правление папы неправильно, но он еще не знал, как его можно изменить к лучшему. То, что добрые христиане могут вести добропорядочную жизнь без помощи папы римского, еще не приходило Лютеру в голову.
Через несколько лет после возвращения Лютера из Рима папа Юлий II умер, и к власти пришел папа Лев X.
Новый папа, желавший превзойти своих предшественников, решил построить церковь, подобной которой еще не было.
Чтобы достать денег на огромную церковь, которая должна была получить название собор Святого Петра, папа Лев X послал своих доверенных лиц продавать индульгенции по всему христианскому миру.
Папа и духовные лица составили полный список всех грехов, которые может совершить человек, и наказаний за каждый грех. Были грехи, которые могли быть отпущены через раскаяние, но были такие, за которые грешник должен был быть осужден на вечные муки.
Во время Крестовых походов полное отпущение грехов было обещано тем, кто был готов принести свою жизнь в жертву на войне за веру. После Крестовых походов на замену пришли деньги, пожертвованные в казну папы. Своеобразная плата папе за то, чтобы Бог отпустил грехи, называлась индульгенцией.
Индульгенции продавались везде, где были христиане. И разумеется, самые большие грешники были самыми лучшими покупателями.
Не только духовенство продавало индульгенции, но и отдельные торговцы, получая комиссионные в размере тридцати трех и одной трети процента. Индульгенции, которые на самом деле означали Прощение Божие, продавались так, как в наше время люди продают акции и облигации.
Для Лютера вся эта торговля Прощением Божиим казалась неправильной. Он не мог понять, как один человек может убить другого человека, потом купить у представителей папы или дельца индульгенцию за определенную сумму и таким путем стать невинным перед Господом.
Когда папа Лев X послал своих посредников продавать индульгенции, чтобы собрать деньги на строительство собора Святого Петра, Лютер написал ряд писем священнослужителям в Германии с просьбой выразить протест против этого. Но эти священнослужители боялись вмешиваться в дела папы. Им были известны сила и жестокость инквизиции.
Именно тогда и приехал Иоганн Тетцель, представитель папы в Германии, чтобы начать продажу индульгенций.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Класснуть
Читать еще: