Однажды во время сбора ягод из одной деревни исчезла девушка. Ее долго искали. Может, год, может, три. По обычаю ханты человек не может считаться погибшим, пока не найдут достоверных признаков гибели его. А поэтому ее искали постоянно, зная о том, что она не найдена. Через несколько лет нашли половинку от ее ножен. (Раньше и женщины всегда носили на поясе нож в ножнах.)
Но это ничего не говорило о ее гибели, а поэтому и продолжали ее искать, т. е. вся округа знала о ее исчезновении, и, находясь в лесу, были внимательны и часто бывали на том месте, где она исчезла. Так прошло еще несколько лет. И вот однажды, на том же месте, где и исчезла девушка, люди селения обнаружили маленькую девочку. Сколько ей было лет, никто не знал, может, три-четыре годика, может, и больше. У девочки были странности: одна рука очень большая, один глаз гораздо больше другого. Говорить девочка не могла, а только произносила звуки, что произносит вэнт ут. Девочку взяли в селение и все были уверены, что это дочь той пропавшей девушки и вэнт ута.
Так и стала жить в селении эта девочка. Выросла и была она в жизни очень выносливая, очень сильная. По рассказам, она одной рукой, той, что была большая, могла перетянуть любого мужчину из всей округи, и даже не одного, а многих. Он нее и пошел род, что впоследствии получил название «из рода большой руки» - Мащк Юк.
Внуки и правнуки дочери Вэнт Ута и настоящей женщины и до сих пор живут и здравствуют в нашем округе и далеко за его пределами. Да, многие из них знают свою историю. Но считают, что лучше промолчать.
Не напоминает ли вам эта история историю Заны из Абхазии?
Зана из Абхазии
Факты, факты... История про Зану известна всему миру. Правда, тем, кто в самом деле интересуется темой снежного человека, или, по моему мнению, хозяина.
Случилось это в середине XIX века в одном из горных селений Абхазии.
Одному князю подарили живую дикую женщину. В железной клетке. Сначала для жителей селения и гостей князя это было экзотикой. Все смотрели, удивлялись. Но со временем интерес к Зане пропал. (Зана - в переводе означает дикая). К ней стали относиться совершенно спокойно. Да и сама Зана была спокойная, даже доброжелательна. А поэтому на неё уже мало кто обращал внимания. Зану кормили. Жила она в этой же клетке. Спала на соломенно-сенной подстилке. Одежду и прочее, что ей предлагали, она отвергала или рвала и выбрасывала. Так продолжалось некоторое время. А потом сама Зана или с чьей-то помощью раздвинула решетки клетки и стала преспокойно ходить по усадьбе князя и даже по селению. Никто её не боялся, и сама она тоже была спокойная.
...Но абхазцы народ предприимчивый. И решили мужчины приучить Зану к труду. Она быстро приняла уроки труда и вскоре вместе с мужчинами стала переносить тяжести. Работа ей давалась легко, так как Зана обладала громадной физической силой. Кроме этого Зана стала... проявлять большой интерес к мужчинам. И в результате её любвеобилия на свет стали появляться дети.
Зана, видимо, по своёму обычаю (или зная это на генном уровне) сразу после рождения ребенка несла его к горному ручью и обмывала в холодной воде. А так как дети все-таки были наполовину человеческими, то многие из них сразу же и умирали.
Но... (так гласят слухи) когда Зана стала рожать детей от самого князя, он приказал смотреть за ней и отнимать новорожденных сразу после рождения. Трое детей князя воспитывались в его семье (от Заны). Это были два мальчика и девочка. Они росли обычными детьми. Правда, с негроидной внешностью. Все трое выросли и стали обычными людьми. Но у мальчиков были некоторые особенности. Так один из них был очень вспыльчив и обладал невероятной физической силой. Говорят, что один перетягивал канат со всеми мужчинами селения. Во время драки совсем молодым его случайно убили. Девочка была обычным ребенком. Выросла, у неё имеется много внуков, правнуков. А вот про самого старшего и до сих пор ходят прямо-таки легенды. Говорят, что он обладал невероятно сильным голосом. И его потомки до сих пор поют ведущие партии на сценах всего мира. Кто они? Об этом никто не знает. А сами они или не знают, или забыли, или не хотят раскрывать свою тайну.
Это про Кавказ. А что слышно у нас в Сибири по этому поводу? Да и у нас в Сибири не меньше баек по этому поводу! Но я вам расскажу только те истории, что случились в нашем округе. И скажу только то, что все, что я дальше буду излагать, я услышала и записала со слов очевидцев или в пересказе от очевидцев. Конечно, письменных подтверждений этих историй нет. Поэтому хочешь - верь, хочешь - проверь.
Нерпальская история
В Нерпапьской стороне хорошо известналегенда о потерявшейся женщине. Её всегда рассказывают при разговоре о хозяине.
Подробностей уже никто не знает, не помнит...
Вот только суть. Однажды потерялась женщина. Её долго искали, но так и не смогли найти. Спустя год или чуть больше года она вернулась в деревню, но с грудным ребенком на руках. Все решили, что это ребенок хозяина. Но женщина сама ничего не могла объяснить. Она, как говорили, стала «не совсем умом». Очень плохо говорила и мало что понимала. Через некоторое время мать и дитя умерли.
И следующая история из нашего же таёжного края.
И она совсем короткая, но трагичная. И писать мне её не очень хочется...
...Однажды в одной из деревень исчезла женщина. Но многие видели, и слух прошел, что её украл хозяин. Как позже выяснилось, действительно, её украл, но она всеми силами хотела сбежать и все время искала удобный случай. За это время у них родился ребенок... Однажды она увидела, что по озеру идут на лодке люди. Бросив в логове ребенка, она бросилась на берег и стала звать на помощь. Увидев её и узнав, лодка подъехала к берегу и забрала женщину. В это время на берег озера прибежал сам хозяин с грудным младенцем. Он кричал, возмущался, топал ногами, протягивал руки с этим ребенком в сторону лодки. Но видя, что лодка уходит и увозит мать ребенка, он в злобе, на глазах ехавших, разорвал его на части и бросил вслед уходящей лодке...
Вконтакте
Facebook
Twitter
Класснуть
Читать еще: