К началу XXI века уже был накоплен огромный объем данных по Йети, далее хозяин. При более подробном знакомстве с этой темой следует выделить особенности встреч человека и хозяина. Редко и очень редко Его видят воочию. Больше всего, по словам рассказчиков, кто-то маячит, что-то чудится, мерещится...
- А толком не разберешь... - со слов Петра Александровича Мотышева, коренного жителя Конды, рыбака, охотника, которому пришлось многократно встречаться с неизвестным.
По названиям. В самом начале я уже упоминала все названия хозяина у нас в Конде. А вот по всему миру он известен в каждой стране и под своим названием.
Йети - Индия; киик-адам, или ксы гинк - Киргизия; див,пан - старорусские названия; бигфут - большеног - США; ракша - демон на санскрите; чучуана - Якутия; алмасты - Кавказ; они и каппа - Япония; губчанана, каптар, куль, кукундапари -Латинская Америка; хун-гурэсу - Монголия; вантут - хантыйское. Это далеко не полный перечень имен, а полного, наверное, не знает никто.
В данный момент достаточно описан, известен его внешний вид, места обитания, рост, вес, цвет глаз, размер ноги и т.д.
Но кто же он на самом деле? Существует несколько гипотез.
Пожалуй, одним из первых попытался ответить на этот вопрос выдающийся российский ученый, доктор исторических и философских наук Борис Федорович Поршнев. Он утверждает: снежный человек может быть только реликтовым гоминоидом, то есть существом, по сути, из людей.
По мнению ученого, это одна из боковых ветвей нашего антропологического дерева. Видимо, и у него, и у современного человека были одни предки, но в определенный момент реликтовый гоминоид пошел «своим путем» развития.
Выходит, что нам он двоюродный, а может, и троюродный брат. Он человек!
Вторая гипотеза - это чудом сохранившийся неандерталец.
Вполне возможно, что в некоторых труднодоступных местах неандертальцы дожили до наших дней.
В этом уверен кандидат биологических наук Владимир Борисович Сапунов из Санкт-Петербургского университета.
И еще одна гипотеза, которую выдвинул Н. И. Чуркин, исследователь-самоучка, который много занимается проблемой хозяина.
- Он живет в основном в тонком мире, т. е. мире мысле-поле, чувства-поля и т. д. Но также, как и человек, имеет материальную оболочку, только более гибко управляет ей.
А вот как называют его в научной среде: питекантроп*, неандерталец**, гигантопитек, троглодит***, реликтовый гоминоид.
Человек или животное? Призрак? Неизвестный вид приматов? А может быть, это отсутствующее звено между человеком и обезьяной?
Тайна его происхождения и эволюции перешла в XXI век.
А вот коренные жители Конды уверены, что наш комполен-хумполен (хозяин) - это всего-то пришелец из «другого мира»! Когда ему надо - придет, когда надо - уйдет. Только и всего...
*Неандерталец - ископаемый человек раннего и среднего палеолита.
**Питекантроп - древнейший ископаемый вид человека, предшествующий неандертальцу и характеризующийся сходством с обезьяной.
***Троглодит - первобытный пещерный человек (живущий в норе или пещере).
(Современный толковый словарь русского языка)
Его называют хозяином. Как и каждый хозяин в любой стране, в любой семье имеет своё имя. И вы с ними - именами - познакомились.
Но это ни о чем не говорит. Наш хозяин бывает видим, а большей частью - невидим (чудится, мерещится, маячит).
Так получается, что хозяин обладает чем-то таким, что нам, людям Земли, не снилось. Видимо, мир устроен гораздо сложнее, чем мы привыкли считать. И проблема хозяина не вписывается в привычные рамки мироздания.
И что же это такое, чем не владеет человечество, а является образом жизни хозяина?
Весь мир, зная о существовании хозяина на протяжении тысячелетий, не имеет научно зарегистрированных ни косточки, ни черепа, ни зуба! Правда, есть волосы, точнее, кусочки шерсти, есть «кучки» каловых масс. Это есть. И даже обследовано.
Поразителен результат: волосы не идентичны ни с одним существом, живущим на планете Земля. А каловые массы - стерильны.
Но и это еще не всё. Хозяин обладает такими свойствами, как суггестия (внушение), телепортация, телепатия, гипноз, мимикрия. И даже есть в нем так называемое мозговое радио. И не зря все народы мира уверяют, что с каждым их них он говорил на их языке. С манси говорит по-мансийски, с русскими по-русски, с узбеками на узбекском и т. д. Это и есть «мозговое радио». Хозяин понимает-улавливает мысли человека, а поэтому знает, что тот хочет, что думает, что намерен делать. Человек ведь всегда планирует свои действия на час, на день, на сутки... И хозяин их знает. К примеру, намерения охотника, сборщика ягод и всех других, находящихся в поле его деятельности. Соответственно и ведет себя. Ягодников может «привести» на ягодное место. Охотника - на добычу. Это в том смысле, что внушит, куда надо идти. И в этом можно легко убедиться, слушая рассказы очевидцев встреч. Возможно, вполне возможно, в этом и кроется ключ к фантастической неуловимости! И пока нам мало что известно, кроме его существования, следует вопрос: кто вы? как же вас, хозяин, правильно называть?
Вот этими словами я и хотела закончить эту статью. Но, пересмотрев и перечитав несколько раз, я пришла к выводу, что в ней нет главного, на мой взгляд. Ну и что из того, что я описала истории встреч с хозяином в разных концах земли? Все местные любой земли, но живущие среди Природы всегда знали и знают о существовании кого-то живущего в их местности, крае. Знали, знают и передают эти сведения из поколения в поколение. И никому из них совершенно нет дела то того, что там скажут о нем ученые. И пусть говорят, что хотят, или вообще ничего не говорят. А последнее даже лучше. Жили веками бок о бок и дальше так же будем жить. Дружить не дружили, и сориться не ссорились.
Но, занимаясь много лет розысками-поисками неизвестного существа, которого я назвала хозяином, мне захотелось поговорить о том, как можно найти общий язык или хоть какое-либо взаимопонимание с этим неизвестным...
Вспоминая всё, что сказано и написано в сотнях статей и книг, и многие другие истории, когда люди встречались и даже находили общий язык, самой первой вспомним Зану из Абхазии.
Да, такие вот дела. Мне кажется, что я сама, своими глазами видела правнука, а может быть, и праправнука Заны. Дело было так. В 1968 году я с детским лагерем отдыхала на берегу Черного моря. Обычно днем мы выводили детей на берег моря позагорать и купаться. Занимали участок берега. В середине находились дети, а по краям - взрослые, обязанностью которых было смотреть за детьми.
Обычно в том районе, где находились мы, посторонних не было. Практически наш лагерь находился сам по себе. Я, как обычно, находилась самой последней на берегу моря и смотрела за группой детей.
И однажды к месту, где мы находились, подошла частная машина, вышедший из нее мужчина попросил разрешение позагорать рядом с нами. Я была очень удивлена его просьбой. И сказала, чтобы они располагались рядом с нами. Взяв покрывало и полотенца, из машины вышла семья: муж, жена и ребенок лет пяти. И раскинув покрывало, разделись и легли загорать буквально в 3-5 метрах от меня. И тут я обратила внимание на мужчину. Он лежал на животе, поэтомуживотя не видела, а вот плечи, предплечье и вся спина были покрыты такими густыми и длинными волосами, что поддвижением ветерка колыхались, как пшеница на поле при небольшом ветерке.
Цвет волос был не совсем черный, а слегка коричневатый. И, как мне показалось, даже шелковистый. Естественно, разглядывать было неудобно, подходить и смотреть - тем более. Я не знаю, как получилось, но смотрю, что один из моих подопечных, мальчишка лет пяти, уже сидит возле этого уже спящего мужчины и с удовольствием гладит на спине эти волосы.
Я подошла к ним, взяла ребенка на руки, извинилась. И вблизи увидела волосяной покров спины. Длина волос от 3 до 5 см. Слегка коричневатые. Шелковистые... Тогда я подумала: «Очень хорошо промытые, чистые, шелковистые». И тоже погладить захотелось!
- Бывает. Бывает и не такое...-усмехнувшись, сказал мужчина.
И тогда я поняла, почему их семья выбрала для загорания этот тихий и малопосещаемый уголок на море.
Позагорав еще около часа (но не купаясь), вся семья поднялась, вежливо попрощалась и уехала. Вот и всё.
Тогда я не знала ни о Зане, ни о Хозяине, которым затем буду интересоваться многие годы.
А вдруг судьба подарила мне такую встречу?! Увидеть воочию потомка Заны! А вдруг это действительно был далёкий потомок?
Но вот такой случай был в моей жизни. И было это в Абхазии. Кстати, рядом с теми местами, где и жила Зана.
Но это всё присказки. Сказки будут впереди.
Интересуясь темой Хозяина, мне иногда приходит в голову мысль: а что можно и нужно сделать, чтобы найти общий язык с Хозяином!? Или просто наладить какие-то отношения с этим неуловимым существом?
И тут я вспоминаю и Зану и все другие истории, прочитанные в Интернете, просто услышанные от местных жителей в разных местах.
И на этот раз вновь про Кавказ. Говорят, что местные мужчины иногда встречаются с самками-алмастами. В этом случае они попадают под такое влияние дикарки, что выходят-приходят к ней всегда, когда бы она этого ни захотела! Устоять перед её призывом возможности нет. И вот что рекомендуют старики-кавказцы. Если мужчина действительно хочет прекратить встречи, он должен все рассказать жене. Затем просить, чтобы жена нацедила ему в пригоршню грудного молока, которым муж должен умыть себе лицо, руки. Затем вновь нацедила грудное молоко в пригоршню.
И с этим грудным молоком жены идти на встречу с «возлюбленной». Говорят, что в данном случае дикарка обнюхает мужчину, попробует молоко.
И отпустит с миром... Поймет, что у него есть жена и ребенок. И больше не будет вызывать-призывать на встречи.
Это где-то там, далеко от земли Кондинской. А что у нас?
Вспомним описанные встречи. К Ивану приходил ОН и просил покормить. С Федором Федоровичем жил рядом и даже интересовался его деятельностью.
Почему-то хозяин не совсем равнодушен клошадям... По поверьям в Башкирии и Казахстане нельзя по ночам ходить к кобылицам, ждущим потомство. А у нас не только клошадям, да еще и коровам.
А это значит, что хозяин после родов использует послед! Возможно, просто съедает...
Есть и такое поверье. Во многих деревнях считалось за правило, что после выпечки хлеба в печи одну из булок выносили и клали на специальную полочку под крышей дома. Для хозяина\
И вот что я бы порекомендовала для того, чтобы хоть на йоту приблизиться к Хозяину.
1. Не устраивать засад и не бегать по его следу!
2. Завести небольшой табун лошадей и содержать их в одной из заброшенных деревень на месте обитания Хозяина. (Места обитания у нас известны.)
3. Выпекать хлеб в печи и выносить для угощения (какделали это и раньше).
4. В определенных местах (на тропах) оставлять сахар, мясо не соленое, свежую рыбу, хлеб свежеиспеченный. Возможно и другое. Даже водку!
Ну что? Есть желающие? Я так думаю, что желающие будут. Но вот где брать денежные средства на все это? Если такое будет, длиться должно не один год, не один десяток лет.
Удачи, удачи всем нам в этом невероятном деле!
Вконтакте
Facebook
Twitter
Класснуть
Читать еще: