Пропавший лунный корабль

Пропавший лунный корабльОрбитальный аппарат обнаружил место, где предположительно покоится зонд, врезавшийся в лунную поверхность 44 года тому назад.

Аппарат NASA LROC (Lunar Reconnaissance Orbiter Camera, орбитальная камера для обследования лунной поверхности] проводит съемку Луны с орбиты, получая фотографии высокого разрешения. В дальнейшем эти данные могут использоваться для выбора мест прилунения автоматических станций или посадочных модулей пилотируемых экспедиций.

Кроме того, камера LROC обнаружила место падения космического аппарата NASA Lunar Orbiter 2, пропавшего в 1967 году при пролете над обратной стороной Луны. Падение было запланировано, но никто в NASA не знал координаты крушения. «При ударе о лунную поверхность под углом около 45 градусов обломки аппарата рассеялись по всей округе в форме «бабочки», - говорит Эрнст Боуман-Сиснерос, руководитель центра управления научной деятельностью экспедиции LROC. - Потеря космических аппаратов неизбежна, но исследование мест падения может дать много полезной информации. Это лаборатории, где можно изучать эффекты, связанные с падением на Луну тех или иных малых объектов».