На Землю упадет двухтонный советский спутник

На Землю упадет двухтонный советский спутникНа Землю в ближайшее время может упасть спутник дистанционного зондирования «Космос-1484″, запущенный еще в Советском Союзе. Об этом сообщает сайт американского Стратегического командования. По его данным, аппарат может войти в плотные слои атмосферы примерно 19 декабря. Линейные размеры спутника порядка 12 метров, вес — 2500 кг. Информация о времени падения космического аппарата постоянно уточняется.

«Космос-1484″ — один из серии знаменитых советских спутников, относящихся к категории так называемых искусственных, которые в первую очередь были предназначены для технических, научных и других исследований в пределах околоземного космического пространства. Он был создан на основе аппаратов серии «Метеор». Другое известное название спутника — «Ресурс-ОЭ», где буква Э означает — экспериментальный. В последствии он послужил базой для создания спутника «Ресурс-О1″, сообщает Newsru.com.

«Космос-1484″ был запущен с космодрома Байконур в 1983 году как «спутник для изучения природных ресурсов Земли». С помощью ракеты «Молния» он был выведен на орбиту с наклонением 98 градусов, высотой перигея 595 километров и апогеем 673 километра. Однако использовать спутник по назначению так и не удалось из-за неполадок в системе ориентации.

В дальнейшем спутник, по-видимому, разрушился. В начале 2000-х космическое командование США зафиксировало в космосе сразу несколько неуправляемых объектов, среди которых удалось идентифицировать и фрагмент спутника «Космос-1484″.

Все обнаруженные куски космического мусора были невелики и не могли причинить серьезного ущерба при падении на Землю, однако могли представлять потенциальную опасность для космических аппаратов. Какая именно часть 2,5-тонного аппарата войдет в атмосферу в декабре неизвестно.

Как сообщал MIGnews.com.ua, американское космическое ведомство смогло обнаружить уже 93% крупных астероидов, потенциально представляющих угрозу для нашей планеты. Ранее предполагалось, что примерно тысяча таких объектов, размеры которых превышают 1 км, кружат в пределах 195 млн км от Солнца.