Астероид Веста похожа на планету

Новые снимки астероида Веста, переданные на Землю с исследовательского зонда NASA Dawn («Рассвет»), заставили ученых предположить, что Веста является планетой, а не астероидом. Об этом сообщает Associated Press. Доклад о последних открытиях, касающихся Весты, был сделан на заседании Американского геофизического сообщества (American Geophysical Union ) в Сан-Франциско, США.

В ходе своего доклада Вишну Редди (Vishnu Reddy) из института исследований Солнечной системы им. Макса Планка (Max Planck Institute for Solar System Research), Германия, пояснил, что большая часть астероидов напоминают собой картофель, в то время как Веста, внутри которой находится железное ядро, больше походит а авокадо. Ее предложено считать «переходным объектом» между астероидом и планетой.

Напомним, что астероиды сформировались во время рождения Солнечной системы, одновременно с ними сформировались скалистые планеты, в том числе и Земля. Поэтому изучение астероидов может пролить свет на историю формирования планет Солнечной системы.

Ранее снимки с зонда NASA позволили астрономам обнаружить на южном полюсе Весты гору, высота которой втрое превышает высоту земного Эвереста, а также огромные кратеры на «южном полюсе» астероида и огромные борозды, тянущиеся вдоль его экватора. Вероятнее всего, это следы двух титанических ударов других астероидов по поверхности Весты.

Считается, что каждый 20-й астероид из числа когда-либо падавших на поверхность Земли — обломок Весты. А значит, история нашей планеты неразрывно связана с бурной «биографией» далёкого тела в Поясе астероидов.

Исследовательский зонд NASA вышел на орбиту Весты 15 июля. Первые снимки астероида Dawn передал на Землю ещё в середине июня, во время сближения с ним. Dawn будет изучать Весту в течение года, после чего двинется к Церере, единственному астероиду в Поясе, превышающему Весту размерами.