В опасной близости от Земли летает больше тысячи астероидов

В опасной близости от Земли летает больше тысячи астероидовВ космосе насчитывается около 1 тыс астероидов диаметром от 1 км и более, траектория движения которых может пролегать в опасной близости от Земли. Об этом сообщила сегодня средствам массовой информации астроном Эми Майнцер из Лаборатории реактивного движения в Пасадине /штат Калифорния/, где базируется центр наблюдения НАСА за околоземными объектами.

Майнцер напомнила, что в 1998 году Конгресс США поручил космическому ведомству страны обнаружить и опознать 90 проц околоземных объектов диаметром 1 км и больше, потенциально опасных для нашей планеты.

Эта задача выполнена, опознаны 93 таких объекта, в основном астероидов и комет. Кроме того, в каталоги внесены порядка 20,5 тыс объектов, достигающих до 100 м в поперечнике. Прежде их число оценивалось в 36 тыс – 100 тыс. "Они способны нанести чувствительный удар” в случае столкновения с Землей, однако вероятность такого столкновения маловероятна, уточнила астроном.

При учете потенциально опасных для человечества объектов в космосе НАСА использует данные инфракрасной орбитальной обсерватории WISE. Она за 14 месяцев эксплуатации позволила астрономам открыть более 33 тыс астероидов в поясе между Марсом и Юпитером. WISE "просмотрела” в инфракрасном диапазоне всю небесную сферу и передала более 2,7 млн снимков космических объектов от далеких галактик до астероидов и комет. В начале октября прошлого года WISE завершила основную программу работ, исчерпав запасы охладителя, который обеспечивал сверхнизкую температуру инфракрасных приемников. Вместе с тем два из четырех приборов сохранили работоспособность.

Поэтому НАСА решило продлить срок эксплуатации обсерватории на четыре месяца с целью продолжить "охоту” за неизвестными астероидами и кометами, а также, чтобы завершить изучение пояса астероидов между Марсом и Юпитером.
В 2005 году Конгресс США поручил НАСА подготовить план наблюдения за астероидами, столкновение которых с Землей способно привести к катастрофическим последствиям, и представить свои соображения о том, как избежать такой угрозы. На тот момент по выкладкам космического ведомства, существовало около 20 тыс потенциально опасных небесных тел диаметром более 140 метров.