Первый частный космический телескоп будет искать опасные для Земли астероиды

Первый частный космический телескоп будет искать опасные для Земли астероидыГруппа учёных начинает работу над проектом запуска первого космического телескопа, построенного за счёт частных инвесторов. Главная цель проекта под названием "Страж" (Sentinel) – обнаружение крупных астероидов, которые могут представлять опасность для Земли.

Новый телескоп будет вращаться вокруг Солнца и отслеживать космические тела, орбиты которых пересекаются с нашей планетой. Своевременное определение траектории полёта таких астероидов может предотвратить катастрофические последствия для всего живого.

Разработчики уверены, что им удастся отследить более 90% метеоритов диаметром свыше 140 метров, которые могут приблизиться к нашей планете.

Помимо этого, полученные данные пригодятся при планировании новых экспедиций в глубины Солнечной системы.

Строительство и запуск телескопа в глубокий космос будет финансировать фонд B612. На сайте организации можно подробно ознакомиться с планами исследователей.

Пока доподлинно известно, что "Страж" будет представлять собой инфракрасный телескоп с 50-сантиметровым зеркалом. Обращаться вокруг Солнца аппарат будет каждые 8 месяцев по орбите, близкой к орбите Венеры. Старт космического соглядатая пока запланирован на 2016-2018 годы. Скорее всего, запуск будет осуществлён при помощи ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX.

Расчётный период работы модуля составит пять с половиной лет. Первые полгода "Страж" будет собирать данные, которые затем будут представлены на всеобщее изучение.

"Мы считаем, что человечество должно использовать всю мощь науки и техники, чтобы защитить наше будущее на Земле, а также для более глубокого изучения Солнечной системы", — говорится в заявлении фонда.

Главная цель миссии "Страж" – обнаружение и расчёт траектории не менее 90% крупных астероидов, приближающихся к Земле (иллюстрация B612).

Стоимость миссии не разглашается, но 9 лет назад подобный проект обошёлся бы в $500 миллионов, отмечает Phys.Org. Известно, что создатели фонда уже привлекли первые сотни тысяч долларов стартового капитала от инвесторов из Силиконовой долины. Они также уверены в будущем своего проекта и приводят в пример мощные телескопы Ликской и Паломарской обсерваторий, которые были возведены на частные деньги.

Добавим, что космическое агентство NASA и другие подобные организации регулярно используют телескопы для наблюдения за потенциально опасными астероидами. Последние исследования причисляют к таковым около 4700 космических объектов, которые приближаются к нашей планете ближе, чем на 8 миллионов километров и могут нанести существенный ущерб при столкновении с Землёй. 981 из них настолько огромны, что встреча с ними может уничтожить всё живое на нашей планете.

Несмотря на прикладываемые усилия в предупреждении космической угрозы, многие "гости" появляются близ Земли внезапно для учёных. Удача, что ни один из них пока не прошёл слишком близко, не был притянут нашей планетой и не стал реальной угрозой.

Некоторые опасения у астрономов вызывают и крупные метеориты, траектории полёта многих из которых до сих пор остаются неизвестными.

Учёные полагают, что за 3,8 миллиарда лет с Землёй столкнулись около семидесяти гигантских астероидов. Один из них, как считается, мог послужить причиной вымирания динозавров.