Группа учёных начинает работу над проектом запуска первого космического телескопа, построенного за счёт частных инвесторов. Главная цель проекта под названием "Страж" (Sentinel) – обнаружение крупных астероидов, которые могут представлять опасность для Земли.

Новый телескоп будет вращаться вокруг Солнца и отслеживать космические тела, орбиты которых пересекаются с нашей планетой. Своевременное определение траектории полёта таких астероидов может предотвратить катастрофические последствия для всего живого.

Разработчики уверены, что им удастся отследить более 90% метеоритов диаметром свыше 140 метров, которые могут приблизиться к нашей планете.

Помимо этого, полученные данные пригодятся при планировании новых экспедиций в глубины Солнечной системы.

Строительство и запуск телескопа в глубокий космос будет финансировать фонд B612. На сайте организации можно подробно ознакомиться с планами исследователей.

Пока доподлинно известно, что "Страж" будет представлять собой инфракрасный телескоп с 50-сантиметровым зеркалом. Обращаться вокруг Солнца аппарат будет каждые 8 месяцев по орбите, близкой к орбите Венеры. Старт космического соглядатая пока запланирован на 2016-2018 годы. Скорее всего, запуск будет осуществлён при помощи ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX.

Расчётный период работы модуля составит пять с половиной лет. Первые полгода "Страж" будет собирать данные, которые затем будут представлены на всеобщее изучение.

"Мы считаем, что человечество должно использовать всю мощь науки и техники, чтобы защитить наше будущее на Земле, а также для более глубокого изучения Солнечной системы", — говорится в заявлении фонда.

Главная цель миссии "Страж" – обнаружение и расчёт траектории не менее 90% крупных астероидов, приближающихся к Земле (иллюстрация B612).

Стоимость миссии не разглашается, но 9 лет назад подобный проект обошёлся бы в $500 миллионов, отмечает Phys.Org. Известно, что создатели фонда уже привлекли первые сотни тысяч долларов стартового капитала от инвесторов из Силиконовой долины. Они также уверены в будущем своего проекта и приводят в пример мощные телескопы Ликской и Паломарской обсерваторий, которые были возведены на частные деньги.

Добавим, что космическое агентство NASA и другие подобные организации регулярно используют телескопы для наблюдения за потенциально опасными астероидами. Последние исследования причисляют к таковым около 4700 космических объектов, которые приближаются к нашей планете ближе, чем на 8 миллионов километров и могут нанести существенный ущерб при столкновении с Землёй. 981 из них настолько огромны, что встреча с ними может уничтожить всё живое на нашей планете.

Несмотря на прикладываемые усилия в предупреждении космической угрозы, многие "гости" появляются близ Земли внезапно для учёных. Удача, что ни один из них пока не прошёл слишком близко, не был притянут нашей планетой и не стал реальной угрозой.

Некоторые опасения у астрономов вызывают и крупные метеориты, траектории полёта многих из которых до сих пор остаются неизвестными.

Учёные полагают, что за 3,8 миллиарда лет с Землёй столкнулись около семидесяти гигантских астероидов. Один из них, как считается, мог послужить причиной вымирания динозавров.