Астрономы-любители увидели, как раскололось ядро кометы

Астрономы-любители увидели, как раскололось ядро кометыАстрономы из итальянской любительской обсерватории Реманцакко стали свидетелями распада ядра кометы - во время наблюдений за короткопериодической кометой Хергенротера они обнаружили, что ее ядро "раздвоилось", говорится в сообщении на сайте обсерватории.

Комета Хергенротера (168P/Hergenrother), открытая в 1998 году американским астрономом Карлом Хергенротером, относится к числу короткопериодических комет семейства Юпитера. В начале октября она прошла перигелий - ближайшую к Солнцу точку орбиты.

После этого комета стала вести себя странно - ее кома (облако газа и пыли, окружающее ядро) увеличилось в размере, а яркость выросла на шесть звездных величин. Астрономы полагали, что это связанно с какими-то процессами в кометном ядре, что может закончиться его распадом.

Астрономы обсерватории Реманцакко вели наблюдения за кометой с помощью одного из двух автоматических телескопов обсерватории Фаулкса, установленного на Гавайских островах. На снимках полученных в пятницу, они обнаружили, что у кометы появилось "второе ядро".

"Мы не знаем точно, откололся ли этот фрагмент сегодня или вчера, но это произошло недавно, из-за активных процессов в самой комете", - сказал РИА Новости один из астрономов Ник Хоуз (Nick Howes).

По его мнению, в ближайшее время процесс фрагментации ядра может продолжиться, поэтому астрономы намерены в следующие несколько недель внимательно наблюдать за ней.

Отвечая на вопрос о возможных причинах распада кометы, Хоуз отметил, что ядра комет распадаются по многим причинам.

"Это может быть воздействие температуры, гравитации (когда они проходят рядом с массивными телами, как это случилось с кометой Шумейкера-Леви 9, проходившей рядом с Юпитером), дело может быть в слабой структуре самого ядра", - сказал собеседник агентства.