Учёные нашли самую тонкую галактику во Вселенной

Учёные нашли самую тонкую галактику во Вселенной
Космическому телескопу "Хаббл" удалось заснять самую тонкую галактику из известных человечеству во Вселенной. Ей дали название-индекс IC 2233. Эксперты НАСА очень удивлены открытием, поскольку, по их словам, наткнуться на эту галактику во Вселенной, всё равно, что найти иголку в стогу сена.

Эта галактика находится на расстоянии 40 млн. световых лет от Земли в созвездии Рыси. Её причисляют к спиральным галактикам, но в отличии от них, она не имеет характерного утолщения в центре - балджа.

Учёные решили отнести её к спиральным из-за синеватого оттенка диска. Именно такой цвет имеют ещё горячие, молодые звёзды, недавно рождённые из облаков газа. У IC 2233 также нет выраженного "пояса" из космической пыли, а только небольшие пятна во внутренних слоях галактики.

Стоит отметить, что впервые эту галактику открыл астроном из Британии Исаак Робертс ещё в 1894 году, но запечатлеть удалось только сейчас.