Составлен каталог потенциально обитаемых экзопланет

Составлен каталог потенциально обитаемых экзопланетВ него вошли похожие на Землю небесные тела — до более значимых критериев обитаемости астрономия пока не доросла. За пределами Солнечной системы открыто более семи сотен планет, и это число продолжает расти. А количество надёжных (с вероятностью, близкой к 100%) кандидатов в экзопланеты близко к 1 300. Подобные астрономические объекты объединены в каталоги, где представлена вся имеющаяся информация и статистические данные о них. Американские исследователи предложили свой мини-каталог, включив в него те планеты, вероятность заселения которых знакомыми нам формами жизни наиболее высока.

Директор Лаборатории изучения обитаемости планет (PHL) Университета Пуэрто-Рико в Аресибо Абель Мендес и его коллеги составили список из 16 экзопланет (если быть точным, это две подтверждённые планеты и 14 надёжных кандидатов), отсортировав их по наибольшему сходству с Землёй. Г-н Мендес рассчитывает, что предложенные его командой параметры будут использоваться другими учёными и способствовать пополнению каталога вновь открытыми небесными телами.

К сожалению, схожесть с нашей планетой может дать астрономическому объекту лишь статус потенциально обитаемого. Чтобы доказать, что жизнь там действительно возможна, необходимо анализировать атмосферу на содержание биологических индикаторов — таких как кислород или метан. Однако основной (и фактически единственный) «поставщик» экзопланет телескоп НАСА «Кеплер» на это неспособен.

С задачей могли бы справиться американский научный комплекс Terrestrial Planet Finder или его европейский аналог Darwin, но оба проекта свёрнуты, и их дальнейшее развитие не планируется. Так что получить обоснованный ответ на вопрос, одни ли мы во Вселенной, пока невозможно.

Подготовлено по материалам Лаборатории изучения обитаемости планет.