На заре чело­ве­чес­тва люди каждый день наблю­дали восход и закат солнца, слышали шум ветра в лесу и видели облака на небе. Со време­нем они заметили, что времена года следуют одно за другим, как день следует за ночью, а ночь за днем.

Древ­ний чело­век зада­вался вопро­сами обо всех силах природы, кото­рые его окружали. И отве­чал на них, говоря, что у сил природы есть духи, кото­рые могут и делать добро, и причи­нять зло.

Много тысяч лет назад наши дикие предки не знали разницы между одушев­лен­ными и неоду­шев­лен­ными предметами. Для них деревья, цветы, реки, океан, камни и горы – все были живыми. И у них были духи.

Считалось, что и у стихий тоже есть духи.

Солнце, луна и звезды, дождь, ветер, буря, гром и молния – все пред­с­та­вали сущес­т­вами живыми и вольными делать то, что хотят, – добро и зло.

Вера в духов природы стала нача­лом самой первой рели­гии чело­ве­чес­тва и привела людей к покло­не­нию природе, живот­ным и своим предкам.

Через много лет, возможно, веков наши праотцы перешли от покло­не­ния природе к покло­не­нию идолам.

И хотя в насто­ящее время большин­с­тво людей отно­сится к идоло­пок­лон­ни­чес­тву с презрением, оно поис­тине стало большим шагом вперед по срав­не­нию с древ­ним покло­не­нием силам природы.

С разви­тием идоло­пок­лон­ни­чес­тва росло число вещей и живых существ, кото­рым покло­ня­лись люди. Они стали делать изоб­ра­же­ния не только сущес­т­ву­ющих богов, пред­ков и различ­ных животных, но и недавно приду­ман­ных богов – разных родов, племен, меже­вых границ и т. д.

С ростом числа богов приум­но­жи­лась нена­висть и усили­лась борьба между племенами, родами и отдельными людьми.

Со време­нем мудрые вожди поняли, что корень зла кроется в идолопоклонничестве, и высту­пили против него. После этого возникли вели­кие религии.

Потом вера во многих богов усту­пила место вере в Единого Бога. Это был вели­чай­ший шаг вперед в разви­тии религии, поскольку вера в Единого Бога ведет к вере в Един­с­тво мира. А это, в свою очередь, ведет к вере в Един­с­тво человечества.

Веру­ющий в Единого Бога (монотеист) понимает, что все чело­ве­чес­тво следует расс­мат­ри­вать как одну большую семью, члены кото­рой могут отли­чаться цветом кожи, языком или обра­зом жизни.

Более того, истин­ный моно­те­ист понимает: что бы ни делал один народ, это оказы­вает влияние на другие народы, госу­дар­с­тво на другие государства, один чело­век на всех других людей – будь то добро или зло.

Из этого истин­ный моно­те­ист вынуж­ден сделать вывод: только то, что хорошо для чело­ве­чес­тва в целом, хорошо и для отдельного человека, и наоборот.

Вот что подра­зу­ме­ва­ется под Брат­с­т­вом Людей, кото­рое пропо­ве­дуют все вели­кие рели­гии нашего времени и кото­рого можно достичь благо­даря любви, через сотрудничество, мирным путем.

Так что в насто­ящее время в мире, полном боли, нераз­бе­рихи и злобы, рели­гиям угото­вана одна общая вели­кая миссия: миротворчество.

Неза­ви­симо от разли­чий между рели­ги­ями и верованиями, чтобы выпол­нить обещание, данное своим последователям, они все должны собраться под единым знаменем, девиз кото­рого – Миссия чело­ве­чес­тва – мир.