Петербургские ученые выяснили, что Солнце становится легче

Петербургские ученые выяснили, что Солнце становится легчеДля этого им потребовалось провести 635 000 замеров, также в исследовании были использованы данные о положении планет за последние пятьдесят лет

Каждую секунду с поверхности нашей звезды улетают частицы, образуя солнечный ветер. Эти потери частично компенсируются космическим материалом, который Солнце притягивает благодаря своей гравитации. Но в итоге светило все равно ежегодно становится легче на триллионные доли процента. Это очень важный показатель, поскольку масса Солнца определят движение тел в Солнечной системе.

В своей статье, опубликованной в последнем номере «Астрономического вестника», авторы предлагают провести ревизию одного из главных средств измерения космических расстояний — так называемой астрономической единицы (АЕ). Она высчитывается исходя из среднего удаления друг от друга центров масс Земли и Солнца. Ученые рекомендуют зафиксировать это соотношение на определенный момент времени, поскольку очень неудобно иметь средства измерения, которые ежегодно меняются, сообщает «Русский Репортер».