Когда говорят о нашествии насекомых, сразу вспоминаются «десять казней египетских». То есть бедствия, какие Господь наслал на египтян за то, что фараон не пожелал освободить из рабства сынов Израилевых. Времена фараонов давным-давно канули в Лету, однако люд во всем мире до сих пор страдают от нашествий всевозможных насекомых.
Зубы ветра
Самой безжалостной из всех казней египетских, было нашествие саранчи в 1300 году до нашей эры было. Насекомые накрыли ковром землю, траву, деревья. И очень скоро не осталось ни одного изумрудного листочка.
Саранча и запоздалее становилась причиной гибели многих местностей и народов. Например, в 125 году до нашей эры она изничтожила весь урожай в Нумидии и Киренаике. После чего от голода загнулось 800 тысяч человек. А в 944 году в Багдаде налетевших насекомых было настолько бессчетно, что они загородили солнце и съели всю зелень. И вновь все закончилось адовым голодом и кончинами.
Однако самое мощное нашествие саранчи приключилось в 1874 году в Канзасе. За несколько дней во всем штате была изничтожена вся зелень. После того, будто ее не осталось, прожорливые насекомые принялись поедать овечью шерсть, причем напрямик на животных, изделия из кожи и даже краску на заборах. Саранчи было настолько бессчетно, что своим числом она тушила костры, в которых люд собирались ее жечь.
Изобретенный фермерами особенный «пылесос», засасывающий насекомых в коробку, где они погибали, тоже очутился малоэффективен. Пришлось обратить вред в пользу. Люд научились готовить саранчу, обжаривать ее в масле. По вкусу она напоминала орехи. Будто бы там ни было, в тот адов год саранча навила ущерб штату в 200 миллионов долларов. К счастью, триллионы личинок погибли в итоге поздних морозов.
Рой саранчи столь огромен, что из-за него в некоторых африканских странах дробно отменяют поезда, настолько будто стычка с насекомыми грозит аварией. Африканцы называют саранчу «зубами ветра» из-за ее способности лететь со скоростью до 40 км/час. Случалось, косяк поутру покидала Марокко, а к ночи уже была в Португалии. Саранча не попросту перемещается по воздуху, она делает это столь шумно, что по доказательствам авиаторов, не слышно, будто работает мотор.
После себя косяк, видящая собой возящуюся массу толщиной близ 30 сантиметров, оставляет мертвую голую землю. Ничего изумительно, ведь в посредственном косяк саранчи, заключающаяся из 2 биллионов особей, всеобщим весом близ 3 тонн накрывает собой площади до 12 квадратных километров. За один-одинехонек сутки она способна съесть 4 000 тонн изумрудной массы.
Казнь американская
Французский астроном Леопольд Трувело увлекался на досуге энтомологией. В 1869 году он постановил вывести новейший внешность шелкопряда, устойчивого к немочам. Для этой мишени он алкал скрестить два облика бабочек: собственно, тутового шелкопряда и особенно привезенного из Франции непарного шелкопряда.Самец и самка непарного шелкопряда очень визгливо отличаются, будто конфигурацией, настолько и окраской — отсюда и звание. Надобно сказать, что непарник изображает жесточайшим ворогом лесов. Гусеницы этой бабочки едят все — от листвы до хвои.
Однако Леопольд Трувело не задумывался о последствиях, один был столь небрежен, что проворонил несколько экземпляров бабочек непарного шелкопряда из своей лаборатории. Это случилось в городе Медфорд штата Массачусетс. Трувело кумекал, что в чужом климате непарники попросту не выживут. Однако он просчитался.
Миновало 20 лет, и в 1889 году обитатели Медфорда вкусили, по всей видимости, то, что как-то вывалилось на долю египтян. Вначале гусеницы изничтожили все леса в окрестностях города, а затем взялись за парки и скверы. Деревья стояли нагими, будто поздней осенью.