1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
http://mirtajn.com/
  • На Главную
  • Контакты
  • Карта сайта
Баннер 468x60px
Приветствуем вас на нашем сайте МирТайн.com, здесь вы найдете множество интересных статей про Загадки Истории, НЛО фото и видео материалы, загадочные, непознанные существа, гипотезы и факты существования пришельцев, Древних Цивилизаций, секретные материалы древности и много другого. МирТайн.com - правду не скрыть!

Партнеры

Голосование

 
  Что нас ждет после смерти?
 
Новая человеческая жизнь
Загробная жизнь (рай\ад)
Жизнь любого из живых существ на Земле
Жизнь любого объекта (и не только живого) на Земле
Жизнь любого из живых существ во вселенной
Жизнь любого объекта (и не только живого) во вселенной
Ничего

Интересное

Показать все

Пришельцы и НЛО

НЛО в горящих небесах НЛО в горящих небесах И как раз коллективный, неличностный характер науки, та ее особенность, что процедуры познания, складывавшиеся столетиями, стоят выше любого индивидуального мнения, даже самого авторитетного, служат
Круглое электричество Круглое электричество Я никогда не видел шаровой молнии и не испытываю желания ее увидеть – по крайней мере, вблизи. Однако, имея в виду этот пример трюков, на которые способны силы природы, было бы крайне неразумно
Кто вы, земные пришельцы? Молнии-призраки Кто вы, земные пришельцы? Молнии-призраки Приверженцы паранауки настойчиво повторяют, что, игнорируя загадки типа НЛО или ясновидения, наука тем самым изменяет своим основным принципам и пренебрегает своей главной обязанностью. Согласно
Показать все

Обо всем

Ирландия и Атлантида одно и то же? Ирландия и Атлантида одно и то же? Шведский учёный утверждает, что Ирландия - это та самая Атлантида
Люди проваливаются в параллельные миры Люди проваливаются в параллельные миры Хотя физиками теоретически доказана возможность существования параллельных миров, в реальности нам это трудно себе представить. Тем не менее, в последнее время появляется все больше рассказов людей,
Атлантида и есть Гиперборея Атлантида и есть Гиперборея Доктор философских наук, исследователь Русского Севера Валерий Дёмин всю жизнь собирал сведения о легендарной Гиперборее и искал остатки этой цивилизации.

Библия Коненкова

Мистика / Магия / Духовность
Библия КоненковаЕще в августе 41-го скульптор Сергей Коненков сумел предсказать дату победы над Германией и... время наступления Апокалипсиса

Во время работы в Америке Коненков на библейском материале создал цикл графических композиций-космогоний (от греч. kosmogonia - "происхождение мира"), представляющих собой зашифрованные пророческие послания. Уже позже выяснилось, что в годы эмиграции он вел активную переписку с Иосифом Сталиным и еще в 1941 году на основе своих "космических" вычислений предсказал победу Советского Союза над Германией и даже назвал год окончания Второй мировой войны - 1945-й.

Американские теологи и астрологи, знавшие о существовании графической "Библии Коненкова", которая якобы предсказывает будущее, долгие годы пытались найти ее следы в США. Но поиски не увенчались успехом, да и не могли. Еще осенью 1945 года на пароходе, предоставленном по личному распоряжению Сталина, все работы Коненкова, находившиеся в его американской мастерской, в том числе и теософская графика, были переправлены в Москву.

Со временем скульптуры, созданные мастером, пополнили экспозиции ведущих музеев страны и частные коллекции, но о судьбе космогоний не было никаких сведений. Как потом выяснилось, Коненков сам "засекретил" свои библейские исследования и взял с близких слово, что они в течение полувека не будут даже упоминать о космогониях. Но завещание было нарушено. Еще до установленного срока две из них обнаружились в запасниках музея-мастерской Коненкова на Тверской. Чтобы их прочитать и хотя бы частично расшифровать, ушли годы. Однако полное представление о теософских исследованиях, выполненных Сергеем Коненковым в графической форме, удалось получить, только собрав все космогонии цикла воедино, что произошло совсем недавно. Тогда и стало понятно, что это не разрозненные композиции, а серия, обладающая смысловым единством, - грандиозная метафизическая панорама, составленная из изображений созвездий и планет, ветхозаветных и евангельских сюжетов, событий прошлого и будущего.

От Библии до Ньютона

Истории известно немало попыток художественного прочтения библейских текстов. Обращались к этой теме и русские живописцы - Иван Крамской, Николай Ге, Александр Иванов и другие. Теософская графика Коненкова более созвучна западноевропейской изобразительной школе - библейским иллюстрациям Гюстава Доре и пророческим композициям английского мистика XVIII века Уильяма Блейка. Но никто ни до, ни после Коненкова не предпринимал попыток отразить в графической форме взаимосвязь событий земной истории с начертанным в космосе "божественным планом веков", ключом к прочтению и пониманию которого является Библия.

Дорога к Храму растянулась у Сергея Коненкова более чем на полвека. Его дипломная работа "Самсон, разрывающий узы" (1902 г.) показалась слишком революционной и по распоряжению чиновников Академии художеств была немедленно уничтожена. С тех пор и до самого отъезда в Америку Коненков практически не обращался к библейской теме. Причем образ жизни Его Превосходительства (в 1916 году Коненков сам стал академиком) был далек от праведного, а мастерская на Пресне стала пристанищем богемы двух столиц. "Я был известный русский скульптор и немалый пьяница", - сообщил о себе в одном из писем Сталину "русский Роден".

Оказавшись в 1924 году в Нью-Йорке, Коненков достаточно быстро снискал славу лучшего портретиста Америки и вскоре смог жить, не меняя московских привычек. По пуританскому Бродвею он расхаживал в косоворотке, с неизменным котом Рамсесом на плече и в сопровождении молодой супруги, ногти которой вызывающе отливали изумрудным перламутром. А его нью-йоркская мастерская вскоре получила такую же экстравагантную популярность, как и флигель на Пресне.

Все изменилось буквально в один день, в начале 30-х, когда супруга Коненкова Маргарита привела в мастерскую некоего Тихона Шмелева, члена общества "Ученики Христа", основанного в начале XX века Чарльзом Тейзом Расселом. После этого непримечательного события неожиданно для всех Сергей Коненков отказался от многих выгодных заказов и на долгие десять лет практически отгородился от общества. Именно в эту пору появляются первые коненковские изображения Христа, пророков и апостолов, а также эскизы к космогониям.

Уже после смерти Сергея Коненкова в его библиотеке были обнаружены уникальные трактаты по древней метрологии (учение о пирамиде Хеопса), труды европейских теологов и астрономов прошлых веков, в том числе раритетное издание Исаака Ньютона "Замечания на книгу Пророка Даниила и Апокалипсис Св. Иоанна". Великий физик попытался при помощи сложных вычислений увязать пропорции храма Соломона, якобы отражающие "божественный замысел плана веков", с космической гармонией и смыслом библейских пророчеств. В недавно найденной и расшифрованной рукописи Ньютон предсказывает конец света в 2060 году (ее издание готовится сейчас в Англии). Коненков же пришел к выводу, что Апокалипсис - это не одномоментный акт, а процесс, начавшийся в 1874 году и длящийся по сей день, наиболее ярким проявлением которого являются войны.

При этом надо учесть, что в основу своих расчетов Коненков положил не измерения храма Соломона, а пирамиду Хеопса. Причем он еще и проиллюстрировал как собственные космологические исследования, так и теософские построения Ньютона - это порядка семнадцати графических композиций, представляющих собой уникальный опыт эзотерического изобразительного текста, которому нет аналогов в мировой культуре.

Кто был более точным в своих вычислениях - Ньютон или Коненков, - станет известно уже через пятьдесят шесть лет. Но факт остается фактом: еще 2 августа 1941 года именно Сергей Коненков первым предсказал победный май 1945 года. А в конце 30-х он же предупредил Сталина о нападении Германии на СССР - "весной-летом 1941 года" - и почти не ошибся в перечислении стран-агрессоров.

Сначала он изложил свои выводы в письме генералу Яхонтову, а потом напрямую стал о том же писать Сталину, называя при этом своего высокопоставленного визави не иначе как "брат мой во Христе". Подробнее свою методику вычисления сроков окончания войны и неизбежности победы над фашизмом Коненков также изложил в письме к председателю Объединенного комитета помощи Советской России Михаилу Шульцу. Копия послания хранится в музее-мастерской скульптора.

Здесь нелишне отметить следующий момент. Сэр Исаак Ньютон умер в 1727 году, когда космос все еще оставался для человечества большой загадкой. У Коненкова же была возможность ознакомиться с последними на то время достижениями астрономии и астрофизики. В его библиотеке хранятся многочисленные астрономические сборники, научные журналы, в том числе снимок созвездия Плеяд с автографом Альберта Эйнштейна - в этом созвездии находится звезда Алцион, которую Коненков считал "неподвижным центром Вселенной" и космическим олицетворением Бога.

Космический алгоритм

Первой космогонии, открывающей цикл, присвоено условное наименование "Северный трон". Композиция разделена на три горизонтальных регистра. В верхнем помещено изображение Творца. Над ним среди рассыпанных звезд надпись - "Алцион". Второй регистр - большой прямоугольник, разделенный на несколько рядов картин, иллюстрирующих библейскую историю от сотворения земли и воды до восшествия Вседержителя на престол славы после Страшного суда. На границах картин - сокращенные обозначения относящихся к ним глав первой книги Моисея. В третий регистр Коненков поместил модель Солнечной системы. И если провести вертикаль через центр листа, то в верхней части оси окажется изображение Бога-Отца (Алцион), в самом низу - шар Солнца, которое Коненков отождествлял с Христом.

Идея христианизации космоса имеет давнюю традицию. Еще в 1627 году немецкий астроном Юлиус Шиллер предпринял попытку заменить языческие названия созвездий христианскими. В атласе созвездий "Христианское звездное небо" имя Христа он также присвоил Солнцу, Луне дал имя Девы Марии. Сатурн назвал Адамом и т. д. Использовал Коненков и теорию другого известного немецкого астронома - Иоганна Генриха Медлера, согласно которой Солнечная система движется к центру Вселенной, коим является звезда Алцион из созвездия Плеяд. По мнению Коненкова, она является тем "северным троном", тем божественным центром, откуда осуществляется управление Вселенной. В таком контексте становится понятным, почему сцены священной истории расположены в центре композиции, между фигурой Творца (Алцион) и изображением Солнечной системы (Христос). Иными словами, библейские и реальные исторические события зависят от божественного закона и являются отражением всеобщего космического движения, которое фиксируется в изменчивости расположения звезд и созвездий. А поскольку орбиты и траектории космических тел можно рассчитать, астрономическое предвидение будущего, по его мнению, также возможно.

Второй лист цикла был создан на рубеже 30-40-х годов. Его пространство также разделено на три смысловые зоны. В верхней воспроизведен сюжет из книги Иова - "спор Бога и дьявола", нижнюю часть композиции занимает изображение египетской пирамиды. В центр космогонии Коненков поместил земной шар на фоне двух дисков, представляющих собой карты Северного и Южного полушарий звездного неба. А на линии, соединяющей центры дисков, построил гигантский треугольник, указывающий вершиной на монограмму Бога.

Треугольник символически повторяется и в начертании "альфы" (символа начала начал) в монограмме Бога, подчеркивая взаимосвязь ключевых образов композиции: планет, созвездий, монограммы и пирамиды. Причем выбор треугольника как ключевой геометрической фигуры не случаен: Коненков, как уже отмечалось, верил - и не только он, - что космическая программа, по которой развивается земная история, зашифрована в пирамиде Хеопса (треугольник в проекции).

Эта гипотеза впервые была высказана в 1863 году шотландским астрономом Пиацци-Смитом, предположившим, что размеры внутренних камер пирамиды Хеопса и соединяющих их коридоров имеют временное значение. Он также полагал, что определенные исторические события обозначены в коридорах пирамиды различными выступами, переходами, изменением направления и наклона. Коненков провел собственное исследование пирамиды, но уже в контексте библейской истории. Он, в частности, отмечает такую подробность: в год строительства пирамиды на небе одновременно появились звезда Алцион, символизирующая Бога, и символ сатаны - звезда Альфа Драгонис.

Причем эта сцена - диалог Бога и дьявола, - запечатленная в верхней части космогонии, имеет не только астрономическое и библейское подтверждение, которое Коненков нашел во второй главе книги Иова, но и архитектурное. Пирамида строилась так, что вершина ее указывала на Алцион, а первый нисходящий коридор - на Альфа Драгонис (дракон, змий, дьявол), которая в 2170 году до нашей эры (год постройки пирамиды Хеопса) занимала на небе место Полярной звезды. Архитектурная взаимосвязь пирамиды Хеопса с космическими событиями и Священным писанием делает ее, по мнению Коненкова, еще одним инструментом прочтения будущего.

Лента истории

В следующей графической композиции основной смысловой акцент перенесен на события Второй мировой войны, которую Коненков считал одним из проявлений периода Страшного суда. Поэтому главенствующая символическая роль в композиции отведена образам Апокалипсиса. Верхняя пространственная зона включает изображение небесного воинства. В центральной части помещена символическая карта мира. Война между Германией и Советским Союзом передается аллегорическим изображением битвы двух воинов.

В правом нижнем углу космогонии изображен апостол Иоанн Богослов на острове Патмос, где ему открылось видение грядущего Апокалипсиса. С другой стороны листа - парящая фигура Еноха. Согласно Ветхому завету, Енох был единственным пророком, еще при жизни совершившим путешествие в космос, во время которого ему, как впоследствии и Иоанну, были открыты тайны прошлого и будущего.

Третьим созерцателем событий, изображенных на этой космогонии, безусловно, является сам автор. Дело в том, что Коненков родился в 1874 году, на который как на год начала Страшного суда указывается в теософских комментариях к Книге пророка Даниила и в исследованиях пирамиды Хеопса. Эту деталь Коненков считал символичной и полагал, что он относится к когорте избранных - тех немногих, которым позволено заглянуть под покровы времени.

Но наибольший интерес представляет одна из ранних космогоний, на которой запечатлены развернутые в хронологической последовательности сцены Апокалипсиса - от снятия Первой печати до установления тысячелетнего царства Христа и возведения города-мечты Небесного Иерусалима. Следует подчеркнуть, что до Коненкова практически никто не предпринимал попыток совместить при помощи изобразительных средств события Апокалипсиса с лентой земной истории.

Исаак Ньютон, например, предпочитал вычисления. Ему же принадлежит одно примечательное высказывание: "Нет ни одной науки, которая так точно подтверждалась бы фактами, как Библия". Но дело, по всей видимости, в том, какое из известных библейских или исторических событий принимать за точку отсчета. И у Ньютона, и у Рассела, и у Коненкова были свои исходные "меридианы". Сэр Исаак Ньютон, как известно, вел отсчет с древнейших времен. Чарльз Тейз Рассел опрометчиво назначил конец света на 1914 год. Коненков, насколько можно судить и по его рукописной книге, и по деталям символической графики, не торопился с выводами. Как уже говорилось, ему удалось абсолютно точно предсказать год окончания войны. И предшествующий 1944 год - полное освобождение территории Советского Союза от захватчиков. А 1954 год - первый год без Сталина - проиллюстрирован на космогонии Самсоном, разрывающим цепи.

После 1954 года вплоть до отметки "1994" - пропуск, затем хронология обрывается. Какие события должны были появиться на этом промежутке времени, а какие - после, пока неизвестно. Поэтому в смысловом плане космогония "Апокалипсис" не считается оконченной, несмотря на ее видимую графическую завершенность. Не завершен и весь космогонический цикл. Подтверждением чему - многочисленные эскизы и комментарии, которые еще только предстоит изучить и попытаться расшифровать.

Навсегда останется загадкой, почему Сергей Коненков, посвятивший более десяти лет теософским исследованиям во время жизни в США, не создал ни одной космогонии после возвращения на родину. Более того, долгое время о существовании этих уникальных работ во всем мире знали только два человека - Альберт Эйнштейн и Иосиф Сталин, который на протяжении войны вместе с письмами (по ним изрядно прошелся знаменитый синий карандаш) регулярно получал от Коненкова и фотокопии космогоний.

Насколько известно, великий физик с большим вниманием относился к мистической графике Коненкова, но еще с большим трепетом - к жене скульптора Маргарите Коненковой (см. "Итоги" за 24 июля 2001 года "Влюбленный Эйнштейн"). Как относился к изысканиям мастера великий диктатор, неизвестно. Альберт Эйнштейн приложил немало усилий, чтобы восстановить Священный Иерусалим в рамках возрожденного государства Израиль. Иосиф Сталин по своему разумению строил социалистический Иерусалим. А Коненков верил в Иерусалим Небесный. Пока исполнилась только мечта Альберта Эйнштейна, и то очень относительно.
Отзывов: 0