Могут ли зеркальные Вселенные, или параллельные миры, быть ответственными за существование тёмной материи? Хотя это звучит, скорее, как научная фантастика, новая работа группы теоретических физиков из Университета Аквила (University of l’Aquila) выдвигает гипотезу о существовании зеркальных частиц, как возможных кандидатов на роль тёмной материи.

Аномалии, которые наблюдаются в поведении обычных элементарных частиц, напоминающие их периодическое исчезновение и появление, могут указывать на существование «гипотетического параллельного мира, состоящего из зеркальных частиц», говорится в пресс-релизе на сайте Springer. “Возможно, каждый нейтрон способен перетекать в своего невидимого двойника и возвращаться обратно, колебаясь таким образом между двумя мирами».

Авторы работы Зураб Бережиани (Zurab Berezhiani) и Фабрицио Нести (Fabrizio Nesti) установили, что снижение частоты сверхмедленных свободных нейтронов, по-видимому, зависит от направления и силы приложенного магнитного поля.

Такой тип поля может быть создан зеркальными частицами, плавающими по галактике в форме тёмной материи, согласно учёным. Гипотетически Земля могла бы захватывать зеркальную материю посредством очень слабых взаимодействий между обычными частицами и частицами из параллельных миров.

Исследователи считают, что их работа поможет понять распределение тёмной материи во Вселенной, в Солнечной системе и даже на Земле (!), что будет представлять ценность для физики Солнца и геофизики.

Исследование опубликовано в журнале European Physical Journal