Вода на Марсе найдена

Вода на Марсе найдена
Данные, опубликованные учёными, после изучения глубинных глин, доставленных из марсианских кратеров, свидетельствуют о том, что в них до сих пор сохраняются молекулы воды. А это, в свою очередь, недвусмысленно значит, что вода могла сохраниться в нижних слоях марсианской поверхности.

В данный момент общепризнанна версия о том, что примерно 3,5 млрд. лет назад Марс был полноводной планетой со множеством рек. Однако масса и размеры планеты не позволили ей постоянно удерживать воду на поверхности. Отчего та постепенно исчезла. Зонд MRO в конце 2000-х сумел разглядеть особые глубинные отложения, которые содержали молекулы воды.

В 2010 году группа учёных из аризонского Института планетологии изучила данные анализов глин, доставленных MRO с Марса.
Результаты изучения и выводы были опубликованы в журнале Nature Geoscience. По мнению учёных, соли железа и магния, которые были найдены в образцах, не могут быть образованы без «участия» воды.

Они также предположили, что марсианские глины были образованы благодаря обширной сети грунтовых вод, которая когда-то (а может быть и до сих пор) находилась под поверхностью Марса. Учёные не отрицают возможность того, что на глубине 2-5 км. внутри Марса до сих пор есть вода, в которой, вполне возможно, живут бактерии и простейшие.