Пятна на Венере

Пятна на ВенереАстрономы озадачены появлением в облаках Венеры странного яркого пятна. Впервые его обнаружил 19 июля астроном-любитель из штата Нью-Йорк Франк Мелилло, позднее наличие пятна подтвердили снимки, сделанные с космического корабля Европейского космического агентства Venus Express.

Согласно данным, собранным ESA, пятно появилось по меньшей мере за четыре дня до того, как его заметили на Земле. С момента обнаружения яркое пятно увеличивается в размерах, раздуваемое ветрами, дующими в атмосфере Венеры. Ученые не знают точно, что вызвало образование пятна на расстоянии десятков километров от поверхности планеты, однако не исключено, что это следствие извержения вулкана.

Предположительно, значительная часть поверхности Венеры была сформирована именно под действием вулканической активности. Несмотря на то, что до сегодняшнего дня действующих вулканов на планете обнаружено не было, ученые полагают, что они существуют. Однако для того, чтобы вулканические газы так глубоко проникли в плотную атмосферу планеты, состоящую преимущественно из углекислого газа, извержение должно было быть очень мощным.

Еще одно потенциальное объяснение происхождения яркого пятна - взаимодействие с атмосферой Венеры заряженных частиц солнечного излучения. Возможно, турбулентные течения атмосферы привели к скоплению ярких частиц в одном месте. Яркие пятна на Венере обнаруживают уже не в первый раз, однако на этот раз у пятна, очевидно, есть один конкретный источник. Не так давно ученые обнаружили и «шрам» на Юпитере, вызванный, по всей видимости, ударом о поверхность планеты кометы или крупного астероида.