Что касается экспериментальной практики, то в научном мире все загадочные, непонятные и лишенные здравого смысла события называют спиритизмом. То есть наукой о духах (spiritus, в переводе с латыни — это «шумный дух»).
Основой философии спиритизма является учение о бессмертии людей. Оно возможно благодаря особому трехликому строению человека. То есть сущность каждого из нас состоит из трех тел:
1. Физическое тело,
2. Энергетическое тело (переспирит),
3. Душа (или дух).
А все болезни, кратковременность нашей жизни происходят вследствие того, что мы полностью не осознаем своей настоящей природы.
Мы думаем и верим в то, что каждый из нас является бессмертным духом, который использует поочередно различные тела и переходит из одной стадии в другую.
Многие духи, которые временно остались без тел, мечтают о встрече с нами, жителями настоящего материального мира. Такое можно организовать самостоятельно, по нашему желанию, а также по просьбе посредника медиума — ясновидящего, яснослышащего.
Когда же общение с ним происходит без нашего желания, согласия и ведома, то в этом случае мы имеем явный полтергейст. А если дух появляется самопроизвольно, то он для этого имеет явно какие-то причины:
1. Напугать людей, которые были свидетелями странных (на их взгляд), противоестественных явлений.
2. Желание вступить с нами в длительное общение.
Так что в любом случае нам не стоит его бояться, потому что он не представляет для нас никакой опасности.
Однако не стоит его также игнорировать, потому что это сильно раздражает духа и заставляет его изобретать постоянно наиболее эффективные способы воздействия на людей. Ведь души мертвых, особенно в первые дни после кончины, очень тоскуют по своим родным и близким, друзьям.
Естественно, они желают любым способом передать им весточку о себе. Для этих целей существует особая методика общения. Так, если вы слышите в комнате странные звуки, то, скорее всего, это вас ищет дух, которому надо что-то спросить. Помогите ему — задайте ему какой-нибудь вопрос. И когда он в ответ будет стучать два раза — это значит «да» (он согласен с вашим предложением). А три стука — «нет» (не согласен).
Существует еще одна гипотеза происхождения шумных духов. Так, известный оккультист А. Прийма в своей книге «Вести с того света», а также в статье «Полтергейст — это мертвые дети», рассказывает о том, что эту проблему создают сущности умерших людей или же детские души, проклятые их матерями. То есть тех, кого послала она к черту.
Если это действительно верный ответ, то становится ясно, почему все шалости полтергейста так похожи на обычные детские забавы. Ведь он маленький, ему скучно, вот он и развлекается по-своему, по-детски.
А если это неверный ответ?! Если нельзя объяснить полтергейст действием психически неуравновешенных духовных сущностей или умерших детей?
Ведь существует единственное свойство души, которое подходит хорошо для полтергейста, — это ее невидимость.
С точки зрения православного богословия наиболее доступно освещается проблема душ в книге архиепископа Луки Войно-Ясенецкого «Дух, душа, тело», которую он написал еще в 1945-1947 гг. А в свет она вышла в 1992 году, через 46 лет. Он пытается в ней доказать, что душу бессмертную имеют не только люди, но и животные, растения, причем даже те из них, которые являются одноклеточными. По его мнению, душа является комплексом мыслей, ощущений, которые человек испытывал в течение своей жизни. А душа у людей находится в головном мозге. Она сразу же погибает после смерти нашего физического тела. «Душа — это синоним земной жизни». Но то, что уходит она сразу же после смерти человека, архиепископ считает нелепой оговоркой.
Исходя из вышесказанного, можно отвергнуть теорию А. Приймы о том, что полтергейст — это «дело рук» души умерших детей...
Итак, мы немножко разобрались с функциями души. Поэтому сейчас самое время для того, чтобы исследовать, какую роль играет в жизни нашей дух. В религии, по мнению верующих, он считается бессмертным. Поэтому он может, действительно, что-то делать и после смерти своего тела.
Дух и духовная энергия являются источником движущей силы всей органической, а также неорганической материи в космосе.
Но можно ли обвинять дух умершего в том, что он является виновником всех безобразных действий полтергейста. При этом он не должен нести печать того, что при жизни был нехорошим человеком. Это мнение разделяет также архиепископ Лука. В своей книге он рассказывает о чудесных исцелениях, телепатии, ясновидении и других загадочных феноменах. При этом он считает, что все они являются результатом действия мифических существ.
В заключение архиепископ Лука приводит цитату из книги Ш.Рише «Трактат метафизики». Несмотря на то, что издана она еще в 1908 году, до сих пор является очень современной. Впрочем, судите сами. Итак: «Наиболее вероятным объяснением различных метафизических фактов надо считать существование иных, не похожих на человека разумных личностей, которые окружают нас и могут вмешиваться в нашу жизнь, в наше развитие, хотя они чужды механическим, физическим, анатомическим и химическим условиям существования.
И далее: «Существование разумных индивидуумов, которые сильно отличаются от людей, а также имеющих совершенно иной тип организации, чем наш, человеческий, вполне возможно. Ведь смешно и наивно думать, что земной разум людей является единственным во Вселенной и все должно быть организовано по типу человека и животных, а также иметь мозг в качестве основного органа мысли».
И «если допустить, что во Вселенной, во времени и пространстве, которым подчинена наша рудиментарная психология, существуют одаренные разумом силы, которые вмешиваются иногда в нашу жизнь, то мы получим гипотезу для полного объяснения фактов, изложенных в этой (Шарля Фише) книге».
Книгу эту признала даже православная церковь, которая очень строго относится к инакомыслию — к ереси. Так что она не очень сильно отстала от католической церкви, которая гораздо раньше признала множественность обитаемых в космосе миров.
Что касается авторов книги — Шарля Рише и Войно-Ясенецкого, которые все явления рассматривают с религиозной точки зрения, то «объясняют они большую часть метафизических явлений действием мифических существ, не имеющих материальной формы — ангелов, демонов или духов». При этом никто не объясняет, почему и как они все делают.
Архиепископ Лука (в миру профессор хирургии) разъясняет действия ума и духа следующим образом. Так, по их мнению, «ум принадлежит мозгу», который выходит из строя после смерти физического тела вместе с душой. Однако «ум, конечно, не дух, но лишь выражение проявлений духа».
Но Бог троичен. Поэтому он еще и Дух. Ведь энергия духовная всегда истекает от «Духа Божия». И «Дух направляет развитие человеческого тела в соответствующей для него форме».
«Дух (Бога) пребывает во всем». А «Если Дух исчезнет» (на Земле, а также в необъятной Вселенной), погибнут полностью все формы жизни, в том числе и все люди на планете нашей.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: дух — вселенские законы природы, которые установлены Богом, как считает религия. Ну а если Бог установил такие законы, значит он и является ответственным за все происходящее на Земле и в космосе (в том числе и за голод, войны, мор и другое аналогичное зло). Но в этом случае все вышеназванные беды никак не подходят под систему работы полтергейста, так как он происходит не по желанию людей, а вопреки их воле.
Предположим, что дух является хранителем законов природы. На заре сотворения мира он их разработал, установил и начал использовать. Но это не значит, что полтергейст можно объяснить действиями духа. Конечно, мы очень хорошо знаем, что все происходит только лишь по законам природы. Но мы также хотели бы знать, что представляют собой эти законы, как они действуют, почему и зачем создают феномены полтергейста, кто или что и с какой целью использует их...
Вконтакте
Facebook
Twitter
Класснуть
Читать еще: